Now Reading
Жизнь украинки в восточной Сибири (часть вторая)

Жизнь украинки в восточной Сибири (часть вторая)

… продолжние (начало материала здесь)

irkutsk
г. Иркутск

По прибытии в конечный пункт назначения, естественно, мне сразу же устроили нечто вроде экскурса: Байкал, нерпинарий (то же что и дельфинарий, только вместо дельфинов представления устраивают нерпы, которые очень похожи на морских котиков), шашлыки на природе, вкуснейший омуль и сиг (рыба такая, водится только на Байкале), которых можно испробовать только здесь, все было ново и интересно.

Спустя несколько дней я узнала, что мне нужно зарегистрироваться по месту пребывания и я имею право находиться на территории Российской Федерации 90 дней, далее либо домой на родину, либо весомые основания для продления пребывания.

Одним из быстрых способов, как мне подсказали, может быть поступление в какой-либо местный вуз. Мой парень одобрил такой вариант, и я подала документы в Иркутский государственный университет экономики и права. На 90 процентов с целью продления регистрации в России и на 10 процентов с целью получения степени магистра экономики.

Учиться оказалось не очень сложно. Однако мои одногруппники сразу же зачислили меня в неместные индивиды – едва услышав мой акцент, которого, как я думала, у меня нет.  Как оказалось, наш русский на Украине очень сильно отличается от их русского в России. Спустя три месяца мне все-таки удалось перестать «гэкать» и произносить их четкое и звонкое «Г!».

По большому счету, я ничем особенным не отличалась от среднестатистической иркутянки. Учитывая то, что по улицам ходило множество монголов, китайцев, киргизов и узбеков, я на их фоне ничем особо не выделялась, и за полтора года ко мне ни разу не подошли сотрудники в форме с просьбой предъявить документы.

Все, казалось бы, шло своим чередом, университет сделал мне регистрацию на время обучения, то есть еще 2 года я могла спокойно находиться на территории РФ. Грянул мировой финансовый кризис 2008 года, зарплаты сократились, и, учитывая, что из нас двоих работал только мой парень, денег стало катастрофически не хватать. Я начала искать работу и столкнулась с непробиваемой стеной бюрократии и отчуждения.  Чтобы устроиться на работу, нужно было пройти семь кругов ада в миграционной службе, получить разрешение на работу (не бесплатно, конечно), оформить кучу медсправок тоже очень даже не бесплатных. Выстоять пятичасовые очереди между киргизами и узбеками, которые то и дело орут «что ты, русская, здесь делаешь?», а когда узнают, что я украинка, почему-то норовят познакомиться. Все это не так печально, надо так надо. Очереди выстояла, справки сделала, деньги на них наскребли. Однако, как оказалось потом, на работу меня взять имеет право только тот работодатель, который имеет разрешение принимать на работу иностранцев (я же, как ни как, ИНОСТРАНКА в РФ), а разрешение это тоже выдается не каждому и стоит, как я поняла, немалых денег. О том, чтобы опять устроиться работать в банк, пришлось забыть. Месяц за месяцем я звонила разным работодателям, отправляла резюме, как мне сказали в одной вполне впечатляющей конторе, но как только дело доходило до того, что я не являюсь гражданкой РФ – все как один отказывали. Я перерыла кучу законов, но мне это ничем не помогло. Специалистов в России хватало и своих, иностранцы же здесь, как, наверное, и в любой другой стране расцениваются как дешевая рабочая сила и востребованы, как правило, в сфере обслуживания, на стройке, возможно, еще на рынке.

Становилось совсем печально, порой доходило до маразмов: сотрудники банка не хотели принимать деньги, которые я принесла в счет оплаты кредита по квартире, который висел на моем парне. Даже сим-карту на мобильный телефон я не могла купить сама, так как не имела паспорта гражданки РФ. На родине с этим было попроще.

часть третья

1 коментар

Leave a Reply

Your email address will not be published.

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.

Scroll To Top